22 просмотра

Рекорды фондовых рынков, давление на бигтех, кто обгонит Rivian

Рассказываем о главных темах мировых СМИ за 25 ноября «Курсива»

Фото: Depositphotos

Очередной негативный прогноз по рынкам акций, ужесточение регулирования работы бигтехов в США; ожидание бума IPO производителей электрокаров и их «смежников»; КНР обеспокоился делистингом китайских компаний в США.

В этом году в акции по всему миру вложено больше, чем за 19 лет

В 2021 году инвесторы вложили в фондовые рынки уже почти $900 млрд, подсчитали аналитики Bank of America и EPFR Global. Самыми популярными среди инвесторов остаются ETF ($785 млрд), а также бумаги в финансовом, потребительском, энергетическом секторах, недвижимости и инфраструктуры. В целом вложения в акции за неполный 2021 год превысили инвестиции в них за все последние 19 лет, пишет Bloomberg. В результате все больше аналитиков Уолл-стрит говорят, что рынок акций значительно «перегрет» и его ждет снижение в 2022 году.

Saxo Bank ждет падение фондового рынка на 25%

Коррекция на рынках уже началась, сильное падение будет в ближайшие два квартала, считает главный экономист и директор по инвестициям Saxo Bank Стин Якобсен. В интервью CNBC он указал на снижения котировок даже таких успешных компаний как Alibaba и Tesla. Главной причиной падения рынка аналитик считает высокую инфляцию и ошибочную позицию ФРС, которая считает рост цен временным явлением. Якобсен уверен, что разрешить ситуацию с инфляцией можно только через распродажу на фондовом рынке. Он не исключает, что на этом фоне стоимость нефти вырастет свыше $100 за баррель в 2022 году, продолжится и газовое ралли. В ноябре крупные американские банки и игроки рынка уже повысили свои прогнозы по ценам на нефть на 2022 год. Аналитики Bank of America ожидают, что к концу июня 2022 года цена нефти марки Brent вырастет до $120, банк JPMorgan говорит о $88 за баррель.

Акции Alibaba отметились рекордно долгим падением

Инвесткомпании снижают целевые цены по бумагам Alibaba в течение рекордных 18 недель подряд. Только за последнюю неделю консенсус-прогноз цены бумаг китайского технологического гиганта ухудшился с $239 до $208, подсчитал Bloomberg. Квартальная отчетность компании не оправдала ожиданий, прогноз по приросту выручки за финансовый год снижен с 30% до 20–23%, также ее росту очевидно будет препятствовать ужесточение госрегулирования и замедление экономического роста в Китае.

Сенат США рассматривает законопроекты против бигтехов

Пакет антимонопольных законов ограничит рыночное доминирование крупных технологических компаний, сообщает The Wall Street Journal, его поддерживают большинство депутатов. Речь идет про ограничения на магазины приложений для смартфонов и обязанность доминирующих технологических компаний доказывать, что новое слияние или приобретение не повредит конкуренции. Google, Amazon и Apple выступили против и заявили, что регуляторные меры уничтожат необходимые потребителям функции. 

BofA ожидает IPO электромобильных компаний на $100 млрд

В ближайшие два года рост спроса на электромобили спровоцирует бум IPO не только производителей электрокаров, а также «смежников» в секторе производства аккумуляторных батарей и установки зарядных станций, пишет Bloomberg. Процесс, который приведет к привлечению до $100 млрд в ходе IPO, уже начался, считают в Bank of America. Компании по производству аккумуляторов станут отдельным мощным направлением, чтобы не отставать от роста спроса на электромобили. До сих пор они, в основном привлекали долговое финансирование, но следующий этап их роста — финансирование через IPO. Одним из крупнейших в 2022 году станет листинг производителя аккумуляторов LG Energy Solution, компания может привлечь около $10 млрд. Крупнейшим IPO 2021 года стало размещение производителя электропикапов Rivian на $13,7 млрд.

Власти Китая и США пытаются не допустить делистинга китайских компаний 

По данным Asia Financial, массовый делистинг китайских акций на биржах США поставил под угрозу вложения инвесторов на сумму более $1,1 трлн. Еще в конце 2020 года вступил в силу закон, согласно которому все иностранные компании, которые в течение 3-х лет не соответствующие стандартам аудита США, будут исключены из листинга. В марте 2021-го Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) начала на практике осуществлять требования закона. Как пишет Reuters со ссылкой на заявление Комиссии по ценным бумагам КНР, власти двух стран начали совместно работать над решением проблемы аудита. Во многом она сводится к политическим моментам и вопросу хранения конфиденциальных данных. 

Коротко

Акции китайского девелопера Kaisa Group взлетели в моменте на 23,76%, до $0,16, на фоне новостей о планах по реструктуризации долга компании. Это ослабило опасения относительно ее дефолта. 

Saudi Aramco отменил сделку по приобретению доли в предприятии по переработке нефти и химикатов Reliance Industries на сумму в $15 млрд из-за разницы в оценке. 

Fitch поместило рейтинг российской госкомпании «Роснано» на уровне «ВВВ» на пересмотр с возможностью понижения. Компания находится под угрозой дефолта, ее долги составляют почти $1 млрд. 

Китайские госкомпании ввели запрет на принадлежащий Tencent мессенджер Weixin из-за угроз безопасности. Эти меры введены на фоне давления властей на корпорацию Tencent, которую обязали хранить конфиденциальные данные только на территории Китая.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

 
7184 просмотра

Вагоны с зерном для Китая возвращают в Казахстан

Экспортеры пшеницы, ячменя и льна должны вернуть компаниям КНР полученную предоплату

Фото: Depositphotos.com

Крытые вагоны с продовольственными грузами, так и не попав в Китай, возвращаются к казахстанским грузоотправителям. Экспортеры пшеницы, ячменя и льна должны вернуть китайским компаниям полученную предоплату. А те, кто все-таки намерен выполнить контракт, должны перегрузить товары в контейнеры.

«КТЖ-Грузовые перевозки» начала возвращать груженые крытые вагоны на первоначальные станции погрузки – китайская железная дорога такие вагоны фактически не принимает. По данным на 31 марта, на казахстанско-китайской границе (станция Достык – Алашанькоу) простаивали в ожидании приема в КНР 1860 крытых вагонов с продовольственными грузами, преимущественно зерном. Эти вагоны стояли на границе всю зиму и март, то есть более четырех месяцев. Китай ужесточил требования к приему грузов в конце ноября прошлого года, опасаясь «завозного» коронавируса.

«Возврат вагонов на первоначальные станции погрузки – вынужденная мера. Причины такого решения – неприем крытых вагонов китайской железной дорогой, а также просьбы собственников вагонов и грузоотправителей вернуть подвижной состав», – отметил первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов.  

По данным на 3 апреля, 354 вагона ушли обратно грузоотправителям, поступили заявки на возврат еще более 300 вагонов. На приграничной станции Достык остается еще примерно 1,1 тыс. крытых вагонов с продовольствием.

Расходный чек

Теперь владельцам продовольственных грузов необходимо оперативно отозвать таможенные декларации, принять и выгрузить зерно на первоначальной станции погрузки. И оплатить все эти действия за свой счет. 

«Мы предварительно подсчитывали – у нас получилось около $60 на тонну. В вагоне 63 тонны. 1800 вагонов, подлежащих возврату. Это и есть убытки экспортеров», – прикинул примерные расходы официальный представитель Зернового союза Казахстана, учредитель группы компаний «Северное зерно» Евгений Карабанов.

Карабанов говорит, что экспортеры, как правило, поставляют зерно в Китай на условиях 50–70%-ной предоплаты. Оставшуюся часть китайские контрагенты оплачивают по факту поступления груза. Получив и выгрузив так и не уехавший в Китай товар, казахстанский экспортер должен решить, что делать дальше. Варианта два: вернуть предоплату и перенаправить товар в одну из стран Центральной Азии или все-таки выполнить свои обязательства перед КНР. Во втором случае экспортеру придется погрузить зерно в контейнер и вновь оплатить транспортные и другие расходы до китайской станции назначения.

За время простоя на границе зерно успело подорожать. Если в середине ноября 2020 года тонна ячменя на элеваторах северного Казахстана стоила около 59–60 тыс. тенге, то в марте цены выросли до 74–75 тыс. тенге. Стоимость пшеницы третьего класса изменилась не так значительно –  с 88–94 тыс. тенге до 92–95 тыс. тенге за тонну.

Куда поедет груз

Представитель Зернового союза прогнозирует, что экспортеры, скорее всего, выполнят свои обязательства по поставке ячменя в Китай, а лен и пшеницу отправят на другие рынки – в Иран или Европу. От возвращенных с границы продовольственных грузов в Китай вновь будет отправлено не более 30–40%, в основном за счет ячменя, полагает Карабанов.

Возвращать ячмень, пшеницу и лен нужно быстрее: теплеет, а перепады температур способствуют порче продовольствия. Застраховать вероятность того, что товар испортится в процессе доставки, нельзя, так что этот риск целиком лежит на экспортере.   

Евгений Карабанов отмечает избирательность подхода китайской стороны к приему казахстанского зерна. Китайская сторона, опасаясь, что коронавирус окажется на упаковке, не принимает крытые грузовые вагоны – мешки с зерном из них на границе нужно перегружать вручную, и именно этого китайцы стараются избежать. Но точно такие же мешки, только в контейнерах, беспрепятственно идут во внутренний Китай и там все равно разгружаются вручную.

С 5 по 15 апреля КТЖ вновь ввела запрет на прием всех грузов на станцию Достык в КНР. Исключение сделано только для грузов в контейнерах, которые китайская сторона принимает.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivuz

Читайте нас в TELEGRAM | https://instagram.com/kursiv.uz

kursiv_kz.jpg