88 просмотров

Конгресс США одобрил повышении лимита госдолга на $480 млрд

Этого хватит для бесперебойных выплат по обязательствам до начала декабря

Фото: Unsplash.com

Палата представителей одобрила законопроект о временном повышении лимита государственного долга на $480 млрд, сообщает телеканал CNBC.

Закон одобрили 219 представителей, против высказались 206. Ранее подобную инициативу принял Сенат. Теперь документ должен подписать президент США Джо Байден. Принятая мера приведет к повышению лимита госдолга примерно до $28,9 трлн. Этого хватит для бесперебойных выплат по обязательствам до начала декабря. 

По словам министра финансов Джанет Йеллен, без повышения лимита, США грозил бы дефолт. При этом одобренное повышение не предполагает новых государственных расходов, но дает возможность Минфину выделять ассигнования, уже утвержденные Конгрессом.

Ранее «Курсив» писал, что администрация Джо Байдена работает с ОПЕК и рассматривает возможность снижения стоимости нефти. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

 
7144 просмотра

Вагоны с зерном для Китая возвращают в Казахстан

Экспортеры пшеницы, ячменя и льна должны вернуть компаниям КНР полученную предоплату

Фото: Depositphotos.com

Крытые вагоны с продовольственными грузами, так и не попав в Китай, возвращаются к казахстанским грузоотправителям. Экспортеры пшеницы, ячменя и льна должны вернуть китайским компаниям полученную предоплату. А те, кто все-таки намерен выполнить контракт, должны перегрузить товары в контейнеры.

«КТЖ-Грузовые перевозки» начала возвращать груженые крытые вагоны на первоначальные станции погрузки – китайская железная дорога такие вагоны фактически не принимает. По данным на 31 марта, на казахстанско-китайской границе (станция Достык – Алашанькоу) простаивали в ожидании приема в КНР 1860 крытых вагонов с продовольственными грузами, преимущественно зерном. Эти вагоны стояли на границе всю зиму и март, то есть более четырех месяцев. Китай ужесточил требования к приему грузов в конце ноября прошлого года, опасаясь «завозного» коронавируса.

«Возврат вагонов на первоначальные станции погрузки – вынужденная мера. Причины такого решения – неприем крытых вагонов китайской железной дорогой, а также просьбы собственников вагонов и грузоотправителей вернуть подвижной состав», – отметил первый заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов.  

По данным на 3 апреля, 354 вагона ушли обратно грузоотправителям, поступили заявки на возврат еще более 300 вагонов. На приграничной станции Достык остается еще примерно 1,1 тыс. крытых вагонов с продовольствием.

Расходный чек

Теперь владельцам продовольственных грузов необходимо оперативно отозвать таможенные декларации, принять и выгрузить зерно на первоначальной станции погрузки. И оплатить все эти действия за свой счет. 

«Мы предварительно подсчитывали – у нас получилось около $60 на тонну. В вагоне 63 тонны. 1800 вагонов, подлежащих возврату. Это и есть убытки экспортеров», – прикинул примерные расходы официальный представитель Зернового союза Казахстана, учредитель группы компаний «Северное зерно» Евгений Карабанов.

Карабанов говорит, что экспортеры, как правило, поставляют зерно в Китай на условиях 50–70%-ной предоплаты. Оставшуюся часть китайские контрагенты оплачивают по факту поступления груза. Получив и выгрузив так и не уехавший в Китай товар, казахстанский экспортер должен решить, что делать дальше. Варианта два: вернуть предоплату и перенаправить товар в одну из стран Центральной Азии или все-таки выполнить свои обязательства перед КНР. Во втором случае экспортеру придется погрузить зерно в контейнер и вновь оплатить транспортные и другие расходы до китайской станции назначения.

За время простоя на границе зерно успело подорожать. Если в середине ноября 2020 года тонна ячменя на элеваторах северного Казахстана стоила около 59–60 тыс. тенге, то в марте цены выросли до 74–75 тыс. тенге. Стоимость пшеницы третьего класса изменилась не так значительно –  с 88–94 тыс. тенге до 92–95 тыс. тенге за тонну.

Куда поедет груз

Представитель Зернового союза прогнозирует, что экспортеры, скорее всего, выполнят свои обязательства по поставке ячменя в Китай, а лен и пшеницу отправят на другие рынки – в Иран или Европу. От возвращенных с границы продовольственных грузов в Китай вновь будет отправлено не более 30–40%, в основном за счет ячменя, полагает Карабанов.

Возвращать ячмень, пшеницу и лен нужно быстрее: теплеет, а перепады температур способствуют порче продовольствия. Застраховать вероятность того, что товар испортится в процессе доставки, нельзя, так что этот риск целиком лежит на экспортере.   

Евгений Карабанов отмечает избирательность подхода китайской стороны к приему казахстанского зерна. Китайская сторона, опасаясь, что коронавирус окажется на упаковке, не принимает крытые грузовые вагоны – мешки с зерном из них на границе нужно перегружать вручную, и именно этого китайцы стараются избежать. Но точно такие же мешки, только в контейнерах, беспрепятственно идут во внутренний Китай и там все равно разгружаются вручную.

С 5 по 15 апреля КТЖ вновь ввела запрет на прием всех грузов на станцию Достык в КНР. Исключение сделано только для грузов в контейнерах, которые китайская сторона принимает.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivuz

Читайте нас в TELEGRAM | https://instagram.com/kursiv.uz

kursiv_kz.jpg