466 просмотров

Кыргызстан начал выпускать собственные электромобили

Модель будет стоить около 3 млн тенге

Фото: kami.kg

В Кыргызстане начали выпускать электрические развозные грузовики с названием Nimble, сообщает портал Kolesa.kz.

Длина Nimble составляет 4,2 м, ширина —  1,6 м, а высота — 1,9 м. Размер грузовой платформы — 2,7 на 1,6 м (4.3 м2). Машина способна перевозить до 700 кг. Кабина представляет собой каркас из стальных труб, обшитый композитными панелями. Отмечается, что плоскими и угловатыми их сделали специально для удешевления производства.

Асинхронный мотор, выдающий 20.5 л. с., приводит в движение задние колёса. Питается он от литий-железо-фосфатной батареи ёмкостью 100 А·ч, которая обеспечивает запас хода до 110 км.

Отмечается, что механическая сторона Nimble на 95% унифицирована с различными моделями АВТОВАЗа. Компания-производитель «Ками Моторс» обещает двухлетнюю гарантию (50 000 км пробега), но о массовом производстве речь пока не идёт.

Оценивается модель в 600 000 сомов, или около 3 млн тенге.

Ранее «Курсив» писал, что целенаправленно расширяет парк электромобилей и Узбекистан. В ход идут и обнуление пошлин и акцизов при импорте, и освобождение от сборов при регистрации, и установка зарядных станций, и попытка наладить собственное производство электрокаров. Своеобразным бонусом для владельцев электрических авто могут стать новые номерные знаки с зеленым фоном и буквой «Е».

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

 
5049 просмотров

Предприятия специальных экономических зон Узбекистана ушли в убыток

На 258 млрд сумов

Фото: Pexels.com

В Узбекистане предприятия специальных экономических зон (СЭЗ) в январе-июне получили убыток до уплаты налога на прибыль на 257,9 млрд сумов. В прошлом году за тот же период был зафиксирован доход на 500,8 млрд. Такие данные приводит Госкомстат республики. 

Отметим, что Госкомстат сложил показатели прибыли и убытка всех предприятий, поэтому часть фирм могла уйти в плюс, а часть в минус, но в итоге суммарно организации СЭЗ ушли в убыток. На 1 июля в специальных экономических зонах работали 529 предприятий. Для сравнения: на 1 апреля их было 526.

Несмотря на отрицательный финансовый результат, фирмы специальных экономических зон сократили дебиторскую задолженность до 3,8 трлн сумов (-11,9%). Кредиторская задолженность упала до 5,2 трлн сумов (на 9,7%). 

Объем производства промышленной продукции предприятий СЭЗ в январе-июне 2021 года достиг 7,44 трлн сумов, что в 1,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Экспорт в этом году составил 1,06 трлн сумов.

Объем строительных работ, выполненных за полгода собственными силами в СЭЗ, составил 12,6 млрд сумов. В прошлом году за тот же период данный показатель был на уровне 10,5 млрд сумов.

За счет всех источников финансирования в основной капитал было вложено инвестиций на 1,36 трлн сумов. Это на 42,9% больше, чем в январе-июне прошлого года. 

Ранее «Курсив» писал, что в Узбекистане используется меньше половины территорий СЭЗ. Основная проблема этих территорий – они не полностью оснащены инженерной и коммуникационной инфраструктурой. Для решения проблемы 30 апреля было принято постановление президента. Согласно документу, на обеспечение СЭЗ и малых промышленных зон внешней инженерно-коммуникационной инфраструктурой в 2021 году направят 1,6 трлн сумов, а 2022 году – 1,8 трлн сумов. Благодаря инвестициям, из пустующих 4,9 тыс. гектаров СЭЗ 65% земель (3,2 тыс. гектаров) будут полностью оснащены необходимыми коммуникациями.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivuz

Читайте нас в TELEGRAM | https://instagram.com/kursiv.uz

kursiv_kz.jpg