163 просмотра

Почему нужно обратить внимание на акции BMW

Объясняют аналитики ИК «Фридом Финанс»

Фото: bmwblog.com

Несмотря на негативное влияние фактора пандемии, немецкому автоконцерну BMW (тикер на Xetra: BMW) удалось зафиксировать рекордные объемы продаж на фоне восстановления спроса в Китае. Цена акций на момент анализа – 72,79 евро, целевая цена – 85 евро. Вот доводы в пользу такого прогноза.

Концерн BMW представил новый электрический внедорожник BMW iX. По заявлению компании, запас хода новинки составит 300 миль (480 км). Аккумулятор мощностью 200 киловатт можно за 10 минут подзарядить, чтобы проехать 75 миль. Разгон до 100 километров в час занимает менее 5 секунд. BMW iX должен составить конкуренцию Model X от Tesla. Производство начнется в Европе в конце 2021 года. Продажи в США должны стартовать в 2022 году. 

Отчет за III квартал. За июль – сентябрь компания продала рекордные для нее 675,6 тыс. автомобилей. Ее выручка составила 26,283 млрд евро, прибыль до налогообложения достигла 2,464 млрд евро. Восстановление финансовых показателей было обеспечено активным ростом спроса в Китае. Вместе с тем руководство концерна по-прежнему прогнозирует значительное сокращение выручки по итогам года из-за воздействия фактора пандемии, а маржа EBIT, по оценке топ-менеджмента, будет в диапазоне 0–3%. 

Последние обновления целей инвестбанков. Аналитики Stifel Europre повысили таргет по акциям BMW с 80 до 85 евро, в Bernstein и JPMorgan подтвердили целевые цены на уровне 90 и 80 евро. 

Техническая картина. Акции компании отскочили от поддержки на отметке 57 и движутся к сопротивлению на уровне 74 евро. В случае его пробоя возможен рост до 80 евро. 

 
65 просмотров

Что происходило в 2020 году с акциями Tesla

И других крупнейших мировых автопроизводителей

Фото: pixabay/ Pexels

2020 год стал для фондового рынка временем роста. Его капитализация превышает объем мирового валового внутреннего продукта. В лидерах по приросту оказались компании технологического сектора: к примеру, индекс NASDAQ Composite, специализирующийся на компаниях этой отрасли, только с января по ноябрь вырос более чем на 11%, что отражает средний прирост стоимости ценных бумаг в секторе.

В реальном секторе на фоне пандемии сложилась более сложная ситуация. Карантинные ограничения привели к спаду потребления почти по всем категориям товаров и услуг, а общее замедление экономики сказалось на покупках дорогих товаров, например, автомобилей. Подобные изменения напрямую отражаются на биржевых оценках автопроизводителей. «Курсив» рассказывает, как за этот год изменились цены на акции по отрасли и какие сюрпризы принес рынку 2020-й.

Рынок почти везде на спаде

В Казахстане, несмотря на «карантинный» год, рынок продажи новых автомобилей вырос. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, за 11 месяцев 2020 года рынок вырос на 24%, до 82 683 проданных автомобилей. К примеру, годом ранее было продано чуть более 66,7 тысячи единиц автотранспорта.

Но за рубежом ситуация складывается иная. Например, в Европейской ассоциации автопроизводителей сообщают о значительном спаде: за неполный 2020-й в странах Евросоюза зарегистрировали на 3 млн автомобилей больше, чем в 2019-м. Самый большой спад произошел в странах, заметно ощутивших на себе последствия пандемии, в том числе и экономические. Так, в Италии регистрации новых авто упали на 29%, во Франции – 26,9%, а в Германии – 21,6%. Тем не менее, ситуация сейчас лучше, чем весной: в мае продажи в Испании упали на 72,7%, во Франции, Италии и Германии – примерно наполовину.

Подобная ситуация в Европе и других регионах мира отражается на биржевых оценках автопроизводителей: их котировки за год либо упали в цене, либо замедлили темпы роста (см. инфографику).

К примеру, немецкий Volkswagen, ценные бумаги которого в 2019 году выросли более чем на четверть, а 2020-м упали на 4,19%. Аналогичная ситуация у немецкой BMW – спад на 2,68%, японской Honda – на 4,3% и американской Ford Motor – почти 6%. Годом ранее акции всех из них показывали рост.

Из отобранных 10 крупнейших по рыночной капитализации автопроизводителей больше всех в цене выросли акции Hyundai Motor, Ferrari и Tesla. В случае Hyundai рост сразу на 62,71% (против 5,7% в 2019-м) можно объяснить успехами Южной Кореи, откуда родом этот производитель, в борьбе с пандемией. Эта страна, напомним, одна первых оказалась под ударом коронавируса и так же одна из первых смогла взять его распространение под контроль.

Ferrari – премиальный бренд автомобилей, которые всегда в спросе у состоятельных лиц. За 2020 год котировки ценных бумаг этой компании выросли на 36,3% (больше только у Tesla), хотя это и почти в два раза меньше показателей 2019-го, когда акции Ferrari выросли на 67,7%.

Производи меньше, оценивайся выше

Безусловным лидером среди автопроизводителей на фондовом рынке стала известная американская компания Tesla, занимающаяся производством электромобилей. 30 декабря 2020 года ее акции торговались в районе 695 долларов, хотя в начале года они были в районе всего 86 долларов. Прирост, таким образом, составил более 800%.

Пиком стоимости ценных бумаг этого производителя пришелся на середину июня, когда котировки превысили 1 000 долларов. Благодаря быстрому росту Tesla стала самым большим по капитализации автопроизводителем мира. Сейчас этот показатель равняется 658,6 млрд долларов, что больше оценки холдингов Toyota и Volkswagen вместе взятых.

При этом нужно учитывать, о сравнении каких компаний идет речь. К примеру, в 2019 году Tesla произвела рекордные для себя 367 тысяч электромобилей, в то время как Toyota тоже поставила рекорд, продав более 10,7 млн автомобилей по всему миру.

И это не первый подобный «обгон» Tesla других игроков рынка. Например, еще в апреле 2017 года эта компания обошла по рыночной капитализации Ford и General Motors – два старых крупных международных автопроизводителя.

Автопроизводители-за-год (1).jpg

 

 

kursiv_kz.jpg