Что значит для Узбекистана снижение кредитных рейтингов

Опубликовано (обновлено )
Заместитель главного редактора
S&P Global Ratings вновь дал «негативный» прогноз

Рейтинговое агентство S&P Global Ratings подтвердило долгосрочные и краткосрочные суверенные кредитные рейтинги Узбекистана по обязательствам в иностранной и национальной валютах на уровне ВВ-/В. Прогноз остается «негативным», сообщается в обзоре организации. 

Последний раз S&P изменило прогноз по рейтингу Узбекистана со «стабильного» на «негативный» в июне этого года. Агентство объяснило это вероятностью быстрого роста внешнего долга республики в течение следующих 12 месяцев. Вместе с тем, выгоды от государственных инвестиций, связанных с увеличением заимствований, станут очевидными только в среднесрочной перспективе, отметили в S&P. 

В этот раз прогноз агентства остался негативным. Причина — темп роста внешнего долга может сохраниться до 2023 года. Если будет наблюдаться его быстрое увеличение, в ближайший год организация может снова изменить прогноз. 

«Мы можем понизить рейтинги, если уровень долларизации экономики значительно увеличится, несмотря на недавние реформы, или если мы будем отмечать ухудшение показателей ключевых государственных компаний, приводящее к материализации условных обязательств для правительства», — сообщило агентство.

Аналитики S&P Global Ratings считают, что реформирование госкомпаний и растущая интеграция страны с мировой экономикой могут поспособствовать росту рейтингов. Диверсификация структуры экспорта также поможет повысить показатели. 

«Само по себе снижение рейтинга – это не катастрофа. Это – лишь отражение реальной ситуации в экономике. В данном конкретном случае это связано в большей степени с пандемией и ее результатом — мировым экономическим кризисом. За последние месяцы рейтинговые агентства в связи с пандемическим кризисом снизили свои прогнозы большинству государств мира»,- сказала «Курсиву» кандидат политических наук, заведующая сектором Центра постсоветских исследований российского Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО) Елена Кузьмина

На вопрос о том, может ли текущий рейтинг Узбекистана повлиять на выпуск еврооблигаций, эксперт ответила, что «основной проблемой может стать не невозможность размещения, а замедление экономик самих западных стран. Основные риски на 2020–2021 гг. по-прежнему смещены в сторону ухудшения ситуации», — заключила Кузьмина. 

Эксперт считает, что в таких условиях республике в большей степени нужно будет рассчитывать на свои силы, как минимум в среднесрочной перспективе. Возможно, придется расширить продажи узбекских активов, также вероятен выпуск долговых бумаг компаний РУз.  

«Отсутствие второй эпидемической волны в Китае, а значит и наращивание его экономики, помогло Узбекистану смягчить ситуацию в 2020 году. Не будем забывать, что КНР – один из крупнейших торговых партнеров страны»,- заключила Елена Кузьмина. 

Ранее «Курсив» писал, что в следующем году РУз планирует покрывать дефицит бюджета за счет кредитов мировых фининститутов, выпуска еврооблигаций и других источников. 

Читайте также