54 просмотра

Коронавирус испортил прогнозы по прибыли

Многие компании отозвали свои прогнозные отчеты, что привело к значительному разрыву в оценках аналитиков

Иллюстрация: Benedikt Luft for The Wall Street Journal

Приближающийся сезон отчетности может стать серьезной проверкой для инвесторов и аналитиков. По их собственным словам, никогда раньше им не доводилось работать вслепую настолько буквально.

После начала экономического кризиса, разразившегося из-за пандемии коронавируса, свыше 180 компаний из списка S&P 500 отозвали свои прогнозы по прибыли, что ограничило поле зрения для инвесторов. В итоге это привело к сильнейшему (как минимум с 2007 года) разбросу в оценках прибыли со стороны аналитиков.

В целом экономисты согласны с тем, что недавно завершившийся II квартал стал чем-то вроде нижней точки падения, однако масштаб ущерба все еще неясен. Среди компаний, которые первыми опубликуют свою финансовую отчетность, будут JPMorgan Chase & Co., Goldman Sachs Group Inc. и Netflix Inc. – они уже на этой неделе неофициально дадут старт сезону отчетности.

«Начиная с марта я либо говорю по телефону с людьми из индустрии, либо веду переговоры с клиентами в режиме нон-стоп», – говорит управляющий директор компании Stephens Inc. Джек Аткинс, который в своей работе делает акцент на индустрии грузоперевозок. «Каждый день, семь дней в неделю мы пытаемся понять, что же происходит. Это весьма непросто и отнимает много сил», – отмечает он.

Впрочем, несмотря на мрачные прогнозы, фондовый рынок по-прежнему сохраняет устойчивость. Индекс S&P 500 вырос на 42% после того, как в марте достиг минимальных значений. Во многом это произошло благодаря масштабным программам ФРС и Конгресса по стимулированию экономического роста. И хотя за последний месяц ралли замедлилось, в 2020 году индекс опустился лишь на 1,4%.

В общем и целом, согласно прогнозам опрошенных компанией FactSet аналитиков, корпоративная прибыль для компаний из списка S&P 500 во II квартале должна была упасть на 45%. Ожидается, что все 11 секторов индекса зафиксируют спад, причем в энергетике, потребительском секторе и промышленных компаниях это падение будет наиболее сильным. Ожидается, что прибыль продолжит снижаться и в III, и в IV кварталах, хотя и более умеренно, а затем в I квартале следующего года начнет расти вновь.

Еще до пандемии многие компании прекратили публиковать свои отчеты с прогнозами по прибыли. Среди критиков этой практики оказались глава JPMorgan Джеймс Даймон и Уоррен Баффет, которые утверждают, что она ограничивает анализ корпоративного успеха краткосрочной перспективой.

По словам аналитиков, прогнозные отчеты по прибыли необходимы инвесторам для того, чтобы принимать решения на основе конкретных сведений, а иногда и чтобы поддерживать в компаниях атмосферу открытости. Публикация отчетов также помогает снизить волатильность на рынке акций.

Согласно данным Dow Jones Market Data, в условиях дефицита информации по корпоративным отчетам усредненный спред, по прогнозам аналитиков, по прибыли для компаний из списка S&P 500 подскочил с 30 центов в первом квартале до 40 центов во втором. Для сравнения: за предыдущие 13 лет усредненный спред варьировался в коридоре от 9 до 16 центов.

Такой широкий разрыв в оценках говорит о том, что акции могут оказаться в рискованном положении. Эта тенденция нарастает в течение последних недель, поскольку прогнозы Уолл-стрит оказались совершенно неверными.

Например, компания FedEx Corp., предоставляющая курьерские услуги по всему миру, после отзыва прогнозного отчета в марте удивила аналитиков и инвесторов прибылью в $2,53 за акцию, опубликовав 30 июня финансовую отчетность за квартал. Это оказалось выше среднего прогноза в $1,58 со стороны сразу 22 аналитиков. После публикации отчетности акции FedEx выросли в цене, показав в течение последующих двух торговых дней рост почти на 20%.

koronavirus-isportil-prognozy-po-pribyli.jpg

Джек Аткинс оказался среди тех аналитиков, чьи оценки не оправдались. Не имея доступа к прогнозному отчету компании, он был вынужден положиться на комментарий конкурирующей фирмы United Parcel Service Inc., которая в апреле объявила о том, что востребованность предоставляемых ею услуг смещается от B2B-сектора в сторону потребительского сектора, который, как правило, связан с большими издержками и является менее доходным. 

Аткинс пересмотрел свою модель, предполагая, что FedEx столкнется с аналогичной проблемой. «Чего мы не ожидали, так это невероятно высокого уровня оборота, который продемонстрировала FedEx, осуществляя наземные перевозки, что помогло смягчить некоторые временные изменения», – говорит Аткинс.

Противоположная тенденция развернулась после того, как 25 июня свою квартальную отчетность опубликовала компания Nike. Ретейлер спортивной одежды объявил о потере 51 цента на акцию, что оказалось далеко за пределами оценок аналитиков, варьировавшихся от прибыли в 55 центов на акцию до потери 38 центов на акцию. В течение следующих двух дней акции Nike упали почти на 6%.

Примечательно, что аналитики испытывают трудности не только с прогнозами по прибыли. Экономические данные также оказалось сложно оценить. Например, показатели уровня безработицы в США за май и июнь превысили ожидания, что несколько обескуражило инвесторов и экономистов.

«Мы все оказались примерно в одном положении, пытаясь действовать в неизведанных водах», – отмечает Гарри Кертис, управляющий директор компании Instinet Inc.

Кертис работает с казино, арендным жильем и круизными компаниями – тремя отраслями, которые наиболее сильно пострадали в кризис, вызванный коронавирусом. Создание новых балансовых моделей для всех этих компаний было относительно простым, особенно для круизных компаний, поскольку их доход резко снизился либо упал до нуля в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, говорит он.

Компания Carnival Corp., в марте отозвавшая свой годовой прогнозный отчет, 18 июня сообщила о потере в период с марта по май $3,30 на акцию. Прогнозы со стороны 14 аналитиков, изучавших эти акции, варьировались от прибыли в 60 центов на акцию до потери в $2,50. C прогнозом потери $1,97 Кертис оказался где-то посередине. В итоге за две последующие торговые сессии акции Carnival упали на 16%.

Как отмечает Кертис, в такой период, как сейчас, лучшее, что могут сделать аналитики для своих клиентов, – это попытаться заглянуть в будущее. Например, он сам фокусирует свои усилия на оценке того, сможет ли компания пережить длительный спад и когда инвесторы могут надеяться увидеть хоть какие-то признаки восстановления. 

«Работа изменилась, теперь оценки акций основываются на прибыли за два года», – говорит Кертис.

До пандемии крупные банки, которые уже на этой неделе будут в центре внимания, редко публиковали прогнозные отчеты, говорит Джерард Кэссиди, управляющий директор и глава департамента стратегии по акциям банков США компании RBC Capital Markets.

Обычно аналитики всегда имели определенное представление о кредитных потерях банков, что является переменной для определения их прибыли. 

Теперь это не так, и данные, свидетельствующие о том, что экономика США восстанавливается быстрее, чем ожидалось, делают прогнозы еще туманнее, отмечает Кэссиди.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.uz

 
195 просмотров

Как Узбекистан пытается сохранить туристический сектор

Отрасль терпит убытки

Pexels

Потери мировой экономики в случае, если кризис в туризме затянется еще на год, могу составить $3,3 трлн, сообщает ТАСС со ссылкой на доклад Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД).

Сектор мирового туризма может потерять по меньшей мере $1,2 трлн, что составляет 1,5% глобального ВВП если застой туризма будет продолжаться четыре месяца. По оценкам экспертов, эти потери вырастут до $2,2 трлн, если кризис затянется на восемь месяцев или на $3,3 трлн.- если сбой в туризме будет длиться год. 

Наибольший урон понесут развивающиеся страны. Потери Таиланда оцениваются в 11% ВВП, Ямайки - в 9%, Кении, Египта и Малайзии - до 3%. В этих странах также ожидается резкий рост безработицы. 


Кризис туристической отрасли также скажется и на других сферах экономики. Упущение каждого $1 млн доходов от туризма обернется для государств потерями в $2-3 млн с учетом неурядиц в других отраслях экономики, считают экcперты ООН.

Авторы доклада посоветовали правительствам помочь компаниям в секторе туризма, столкнувшимся с риском банкротства. В качестве одного из вариантов решений предлагается ввести их кредитование под низкие проценты. 

В Узбекистане уменьшение потока иностранных туристов также привело к резкому сокращению объема экспорта туристических услуг, прокомментировали «Курсиву» в Государственном комитете по развитию туризма. 

В ведомстве сообщили, что в течение января-мая 2020 года количество туристов, прибывших в Узбекистан составило 1,2 млн человек, что в два раза ниже показателей аналогичного периода 2019 года и почти в два с половиной раза меньше прогнозных показателей. Объем экспорта туруслуг составил $202,8 млн, что в 2,3 раза меньше аналогичного периода прошлого года. По итогам всего 2020 года в Госкомтуризме прогнозируют объем экспорта туристских услуг в размере $466,3 млн.

Для того, чтобы смягчить удар по отрасли и в кротчайшие сроки восстановить туриндустрию, а также поддержать предпринимателей Госкомтуризм разработал систему санитарно-гигиенической безопасности для туристов - Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED. Комитет совместно с Минздравом формируют и постоянно дополняют «реестр безопасных объектов», на основе которого туроператоры создают туристические маршруты. В рамках данного проекта предусматривается обязательное использование средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств, соблюдение социальной дистанции, внедрение устройств и оборудования для обеспечения безопасности, а также защиты персонала.

Отметим, что по данной программе также полагаются компенсации каждому туристу, кто заразился коронавирусом. Сумма возмещения составит $3 тыс.

Прибывающим из-за рубежа пассажирам также предоставили выбор бесплатного размещения в специальных карантинных зонах или на платной основе в гостиницах. Госкомтуризма совместно с Национальной гвардией разработал специальный список отелей, которые будут круглосуточно охраняться сотрудниками ведомства, а перевозка постояльцев будет проходить под контролем ДПС. На данный момент обязательное прохождение 14-дневнего карантина требуется только тем, кто прибыл с «красных» рейсов (ОАЭ, Турция, Иран, Афганистан, Россия, страны СНГ и другие).