Рост чистой прибыли банковского сектора Узбекистана замедляется

Опубликовано (обновлено )
Заместитель главного редактора
По мере увеличения доли проблемных кредитов

В первом квартале 2021 года банковский сектор Узбекистана получил 1,47 трлн сумов чистой прибыли, что на 5,8% больше, чем за тот же период прошлого года. Такую статистику приводит Центральный банк республики.

Напомним, в январе банки заработали 824 млрд чистой прибыли, что на 58% больше, чем в первом месяце 2020 года. За январь-февраль этот показатель достиг 1,2 трлн сумов, что на 20,5% выше, чем за аналогичный период прошлого года. В январе-марте рост составил всего 5,8%.

Такая тенденция замедления роста чистой прибыли наблюдается по мере увеличения объема проблемных кредитов. За три месяца их доля в совокупном кредитном портфеле выросла с 2,1% до 3,6%. В денежном выражении с 5,8 до 10,2 трлн сумов. В итоге процентная маржа и непроцентный доход банковского сектора в целом составили 6,22 трлн сумов, что почти в полтора раза больше, чем в прошлом году. А оценка по возможным убыткам по кредитам и лизингу на 1 апреля была 4,28 трлн сумов, что в 1,8 раза больше, чем год назад. В данный показатель входят отчисления в резерв возможных убытков по ссудам на дату от начала года.

Отметим, что у некоторых банков объем проблемных займов выше, чем в среднем по сектору. У «Хай-Тек банка» NPL занимает 89,4% доли в кредитном портфеле на 1 апреля. У «Туркистон банка» данный показатель на уровне 86,7%, а у «Мадад инвест банка» — 46,6%. Для сравнения: на 1 января у них было 0,2%, 0,1% и 20,2% соответственно.

Ранее МВФ заявлял, что по мере отступления пандемии и постепенного свертывания отсрочек по погашению кредитов, банкам РУз необходимо будет проводить комплексную независимую оценку качества активов и стресс-тестирование, а также признать убытки по кредитам.

Прежде зампредседателя ЦБ Аброрхужа Турдалиев отмечал, что уровень NPL банковского сектора является приемлемым, а объем капитала и прибыли будут покрывать существующие риски.

Читайте также